Приложение 1. Характеристика уровней развития

Характеристика уровней развития

Высокий уровень – ребёнок проявляет активность, самостоятельность, инициативу, быстро и точно выполняет задание без помощи взрослых. Выполняет задание эмоционально и выразительно.

Средний уровень - ребёнок эмоционально отзывчив, проявляет интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, но испытывает затруднения в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень – ребёнок малоэмоционален, не активен, равнодушен, без интереса относится к музыкальной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Приложение 2.

Методические рекомендации

Пальчиковые упражнения

На начальном этапе освоения программы следует уделять внимание игровым формам музыкально-речевой стимуляции и включить в постоянную работу логопедические и «пальчиковые упражнения:

1.Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.

(Руки прижаты друг к другу от кисти до локтя, пальцы растопырены, раскачиваем руками в такт музыке)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

(Ладони прижаты друг к другу боковыми частями, шевелим пальцами-клешнями)

2. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

(Большие пальцы соединены боковыми сторонами, остальные прижаты друг к другу, разведены в сторону, как крылья, машем ими в воздухе. Ладони сомкнуты, выполняем волнообразные движения.)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

3. Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты – зубы, пасть. Открываем и закрываем пасть.)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Паук - паучина паутину сшил. (Потираем указательные пальцы о большие пальцы)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Бьем указательным пальцем по ладони другой руки, потираем руки)

Выглянуло солнышко, стало припекать. (Соединяем запястья рук, растопыриваем пальцы, качаем из стороны в сторону «солнышком»)

Паук - паучина трудится опять (Снова потираем указательные пальцы о большие пальцы)

Лиса

СУ-СУ-СУ-СУ, не пускают в дом лису.

СА-СА-СА-СА, ждет у дома два часа.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ, очень хочет колбасы.

СИ-СИ-СИ-СИ, ей кусочек отнеси.

Гора

РА-РА-РА-РА, на горе стоит гора.

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ, за горою комары.

РО-РО-РО-РО, потерял петух перо.

РУ-РУ-РУ-РУ, а барсук унес в нору

Сказка

Чтобы ребята быстрее запомнили тяготение неустоев в устои, можно им рассказать небольшую сказочку о дне рождения Мишки:

Сказка: В ЛАДном Домике жил Мишка. На свой день рождения он пригласил всех своих друзей. Одна из первых пришла Лягушка. Она решила помочь хозяину подготовиться к встрече гостей. И закипела работа. ЛЯгушка быстро убралась в доме, Мишка принёс из погреба разные вкусные вещи: для лисички – рыбку, для воробышки – пшено, для белки – орешки, для ёжика – грибы. Для зайки большая желтая РЕпка была принесена в ДОм (РЕ в ДО). ФАртук надел МИшка (ФА в МИ) и занялся украшением стола. Было всё готово к приёму гостей. ЛЯгушка поставила СОЛЬ на середину стола (ЛЯ в СОЛЬ) и послышался стук в дверь. На пороге появились нарядные улыбающиеся гости, в руках у которых были подарки для именинника, а лисичка внесла в ДОм огромный букет СИрени (СИ в ДО) и началось веселье.




8696414635655006.html
8696467210385886.html

8696414635655006.html
8696467210385886.html
    PR.RU™