Тема 1.3. Организация деятельности юридических клиник  

Тема 1.3. Организация деятельности юридических клиник

I. Задания для самостоятельной работы

1. Составьте конспект: «История развития юридических клиник».

2. Подумайте, каково значение юридических клиник для вуза.

3. Ознакомьтесь с содержанием ситуации:

Супруги Колесов Андрей Иванович и Колесова Мария Викторовна намерены развестись. В браке состоят с 2005 года. От брака у них имеется несовершеннолетняя дочь Екатерина.

Задания:

- перед Вами стоит задача оказать юридическую помощь супругам по вопросу о расторжении брака и взыскании алиментов на содержание ребенка;

- определите подведомственность данного спора. Возможно ли расторжение брака в органах Загса в данном случае? Ответ нормативно обоснуйте;

- определите родовую и территориальную подсудность данного спора;

- составьте исковое заявление о расторжении брака и взыскании алиментов.

II. План практического занятия

(форма обучения: очная)

Часы: 2

План первого часа практического занятия

Круглый стол: «Организация деятельности юридических клиник».

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое регулирование деятельности юридических клиник.

2. Организация юридических клиник в вузе.

3. Формы (направления) деятельности юридических клиник.

4. Виды услуг, оказываемых юридическими клиниками.

План второго часа практического занятия

Обсуждение вопросов, возникших при составлении искового заявления о расторжении брака и взыскании алиментов.

III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Для освоения учебного материала необходимо изучить основную и дополнительную литературу.

При выполнении заданий теоретического компонента данной темы необходимо учесть следующее.

Порядок создания и виды услуг, оказываемых юридическими клиниками в Российской Федерации, в настоящий момент регламентируется Приказом Министерства образования и науки России от 28 ноября 2012г. № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи». Изучите его.

Выполнение заданий для самостоятельной работы предполагает одновременное освоение теории гражданского процесса и практики применения норм материального (семейного) и процессуального права.

Прежде чем приступить к составлению искового заявления, необходимо изучить теорию иска, обратившись к соответствующим разделам учебников, приведенных в списке основной литературы.

Общие требования, предъявляемые к форме и содержанию иска указаны в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.



Наряду с тем, что в исковом заявлении должны содержаться сведения, общие для всех категорий дел, имеется определенная специфика в его содержании, обусловленная целым рядом обстоятельств. Содержание искового заявления по отдельным категориям гражданских дел определяется исходя из характера спорного материального правоотношения, субъектного состава и ряда других обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела.

Специфика отдельных исков определяется нормами соответствующих отраслей материального права. Ярким примером является иск о расторжении брака. В данном случае специфика содержания иска о расторжении брака и взыскании алиментов определяется не только нормами Семейного Кодекса Российской Федерации, но и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака». Уясните, какие специальные требования предъявляются к содержанию иска о расторжении брака и взыскании алиментов отраслевым законодательством. Исходя из этого, определите, недостающие сведения в условии предложенной ситуации. В целях составления иска придумайте их самостоятельно.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Приказ Министерства образования и науки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи».

2. Приказ Министерства образования и науки России от 30.09.1999 № 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров» // Бюллетень Минобразования РФ. - 1999. - № 11.

3. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. Президентом РФ // Российская газета. – 2011. – 14 июля.

Основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М. : Городец-издат, 2008.

2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008.



Дополнительная литература

1. Дранжевский М.Д. Особенности оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками в России // Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт): Сборник докладов. - М.: Акварель, 2011.

2. Дружинина А.В. Становление юридической клиники в вузах России // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 4.

3. Смирнов Д.А. Опыт создания Юридической клиники при Академии ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2007. - № 1.

4. Юридическая клиника: опыт практического обучения юристов: учебно-методическое пособие. - СПб: Равена, 1999.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы модели организации деятельности юридических клиник?

2. Каковы формы работы юридических клиник?

3. Какие услуги вправе оказывать юридические клиники?


8695268985326447.html
8695314439383747.html

8695268985326447.html
8695314439383747.html
    PR.RU™