Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведе­ние и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похва­лить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим за­данием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвле­кающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий дол­жно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться инди­видуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка — в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться пе­ред глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5- Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в по­лезное русло — во время урока попросите его вымыть доску, со­брать тетради и т. д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию уче­ников, используйте в процессе обучения элементы игры, сорев­нования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, на­оборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется час­тая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определённый отрезок времени давайте лишь одно зада­ние; Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель пе­риодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давай re задания в соответствии с рабочим темпом и способ­ностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или за­ниженных требований к ученику с СДВГ


9. Создавайте ситуации успеха, в которыхребёнок имелбы воз­можность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым об­ластям знаний.

10. Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптировать­ся в условиях школы и в классном коллективе — воспитывайте на­выки работы в школе, обучайте необходимым социальным нор­мам и навыкам общения.


Приложение 5

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитив­ной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чув­ствительны к малейшей похвале.



2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3. Чаще говорите «да", избегайте слов «нет» и «нельзя",

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо вы­полнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выпол­нение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение до­машних заданий,

6. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а опре­делённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требо­ваний к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответ­ствующие его способностям,

8. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт ника­кой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобыих отстраняли от требований, которые применяются к другим.


9. Не навязывайте ему жёстких правил- Ваши указания долж­ны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения пра­вил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении ос­тальных не будьте столь придирчивы.

Вызывающее поведение вашего ребёнка— это его способпривлечь ваше внимание. Проводите с нимбольше времени: иг­райте, учите,как правильно общаться с другими людьми,как вес­ти себя в общественных местах, переходить улицу и другим соци­альнымнавыкам.



11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отходко сну должны совершаться в одно и тоже время. Награждайтеребёнка за его соблюдение.

12. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В. ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной дли подтягивания, гантели для соответствующе­го возраста, эспандеры, коврик и др.).

13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйтеот него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошиеотметкипо 2—3 основным.

14. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка дол­жен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пре­бывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрез­мерное возбуждающее действие.

16. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно при­водит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной ак­тивности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ве-дёткещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. Кконцу дня ребёнок может стать неуправляемым.

18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контро­лировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.


19. Помните! Ваше спокойствие-—лучший пример для ребёнка.

20. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избы­точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на спежем воздухе ~ длительные прогулки, бег, спортивныезанятия.Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.Но непереутомляйте ребёнка.

21. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию-Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чём-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые бы "удавались»ребёнку и повышали его уверенность в себе.Они будут «полигоном» для выработки стра­тегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет за­нятсвоим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка заняти­ями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнокособой ра­дости отэтих занятий не испытывает.


8693130393970768.html
8693176237555120.html

8693130393970768.html
8693176237555120.html
    PR.RU™